Для ТЕБЯ - христианская газета

Музыка в церкви
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Музыка в церкви


Идея афоризма: «Лучшее - враг хорошего», как нигде, проявляется в церкви. Часто, в «войне за святость» христиане становятся консервативными фундаменталистами из-за боязни впустить в общину «дух мира». Они забывают, что традиционная церковная культура когда-то «отвоёвывала» у мира погибающие души, донося им весть о Христе в понятной в то время форме. Миссионеры использовали так называемую «современную» (соответствующую культурным особенностям времени) музыку, что бы контекстуализировать Евангелие.
История Церкви свидетельствует о том, что максимального успеха в обращении неверующих к истине евангелисты достигали тогда, когда жертвовали устаревшими формами проявления Церкви ради исполнения Её функции- «возвещения совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет». Сосредоточение служения на чём угодно (даже очень привычной формы поклонения), кроме Христа делает общины похожими на «Всадника без головы» и полностью нивелирует смысл такой литургии. Это непосредственно относится и к музыкальному поклонению.
Прежде всего, стоит разобраться, какие функции исполняет музыка. Она помогает "подчеркнуть" важный для исполнителя (композитора) символ. При этом язык музыки универсален, не ограничен только восприятием текстов. В отличие от схоластических "сухих" догм, теряющих смысл из-за устаревших слов, он живой, помогает восстанавливать понимание вечных истин. При интерпретации произведения исполнителем происходит как бы общение с автором – смещение акцентов в темах, и музыка может нести "отпечаток" настроения музыкантов. Это хорошо заметно при прослушивании "Простой симфонии" Бриттона в исполнении разных оркестров. Мелодия одна, а акценты и восприятие разные.
Так информация (весть) может передаваться и усваиваться не только на уровне логики (разума) но и на уровне чувств (сердца). Музыка даёт возможность выявить отношение композитора к каким-либо событиям. Он может "говорить" без слов о чувствах человека. Однозначно, она связана с эмоциями, поэтому и обвинения критиков современного поклонения в избыточной эмоциональности лишены смысла . Избавиться от эмоций не возможно в принципе, а тем более в музыке.
В основном, музыка имеет свои целевые аудитории. Произведения могут исполняться в классическом стиле: на определённых инструментах, в определённой форме и привлекать внимания любителей классической музыки. А исполняемые на электрогитарах, электрооргане, с ударной установкой те же музыкальные темы заинтересуют поклонников рока. Таким образом, стиль музыкального произведения зависит только от культурных особенностей, в какой-то мере субкультуры исполнителя (композитора), а жанр показывает настроение, которое событие вызвало у них. Таким образом, музыка - вневременной, кросскультурный, универсальный, "инструмент" (язык) для передачи чувств и идей- "вести". Проанализируем её особенности в Божьем Доме.
Во времена Ветхого Завета концепция Богослужения заключалась в собрании всех верующих для воспоминания определённых действий Бога. Праздновались сверхъестественные вмешательства Творца в историю Израильского народа для его благословения и наказания, освобождения и избавления от бед. При помощи этих собраний достигалась вневременная идентификация верующих с непосредственными участниками знаменательных событий, испытавших на себе проявление Божьего присутствия - влияния Его силы и власти. Подвергнем анализу повеление о собрании всего народа для поклонения, после чудесного избавления из Египетского плена (Исх. 24:8).
Уэббер выделил 5 аспектов Богослужения, исследуя этот отрывок. 1-й- «призыв Бога поклонится Ему», 2-й- «Единодушное участие объединило весь народ в единое целое», 3-й: "поклонение не может быть закончено, пока не услышаны слова от Господа, 4-й: « В процессе поклонения община обновляет завет с Богом», и 5-й, как апогей: «драматический символ подписания или подтверждения достигнутого соглашения».
Позднее, всякий раз, при нарушении Израильтянами этого Соглашения, Богослужение превращалось в обыкновенные ритуалы, так как внешние действия не соответствовали внутреннему состоянию народа. Они теряли взаимоотношения с Господом, и, как следствие, Его благословения. Евреи искали защиты у других богов, и история Божьего народа омрачалась откровенным синкретизмом или полным отступничеством от Творца. За этим следовали наказания, покаяние и восстановление соглашения. (Ис. Нав. 23:1-16, 1ПАр. 15:11-16, 3 Цар. 8:1-9:9, 2 Пар. 29:1-31:1, 2Пар. 34:14-35:19, Езд. 9:1- 10:17, Неем. 12:27-13:31). Каждый из этих отрывок полезен, так как даёт возможность понять главные принципы Богослужений древнего Израиля: единодушное поклонение Творцу с сокрушённым сердцем и смирённым духом. Это делало людей способными восстановить послушание воле Творца.
Знаменательно, что инициатором таких собраний являлся Бог, а поклонение - это отклик народа на Его призыв. " Богом учреждены атрибуты поклонения (скиния, храм, церковь)- в них и через них происходит провозглашение, напоминание, воспроизведение великих этапов спасения. Люди отвечают воспоминанием, участием, празднованием и служением" . Бог давал установления по формам проведения служения, выбирал место и время, а люди проявляли свои эмоции, чувства: радость или печаль, исходя из того культурного контекста, в котором жили. Стили и жанры не были статичны и подвергались изменениям под влиянием культур соседних с Израилем государств.
Священники использовали символы, помогавшие "оживить" в памяти народа сверхъестественное проявление спасительной силы Бога. Обыкновенный еврей, поклоняясь со всем народом, мог не только знать о своей причастности к Божьим благословениям на основании завета. Видя происходящее, он понимал это умом. Благодаря музыке он мог чувствовать приобщение к "Божьему спасительному присутствию", сердечно отвечая хвалой и благодарениями. Ранее было замечено, что музыка позволяет "открыть сердце" для восприятия вести. Для этого Давид поставил профессиональных музыкантов и певцов в Храме.
Центральным символом Божьего снисхождения на таких собраниях была жертва, приносимая за грехи народа для восстановления отношений с Яхве. Пасха- центральный праздник для евреев. Музыка помогала сфокусироваться на главных символах для того, чтобы люди учились любить Творца всем своим существом. Эти же принципы были внесены и в Церковь. Исходя из культурных особенностей, общины помогали христианам сфокусировать внимание на Иисусе Христе, напоминая о Его Жертве, Божьем сверхъестественном проявлении через воскресение Христа и восстановлении Его народа силой Его Святого Духа.
Как история Израиля, так и история церкви даёт возможность увидеть, что искреннее, а не ритуальное поклонение позволяло Божьему народу "возвещать совершенства" Яхве всему миру. Когда Церковь была готова пожертвовать своими «культурными особенностями» ради контекстуализации проповеди - донесения Благой Вести, на языке, понятном неверующим, это имело непредсказуемо мощный эффект: тысячи спасённых. Достаточно вспомнить День сошествия Святого Духа. Это же относится и к музыкальному служению современной церкви. Общины, где осознаётся важность главных принципов поклонения через музыкальное служение- (фокус на Христе с максимально открытым сердцем) открыты для принятия неверующих и готовы объяснить им Евангелие на понятном языке, соответствующем современной культуре (а не на "Библейском сленге", понятным только "избранным"). Так можно влиять на погибающий мир и стать для него "солью"- не отвечать на вызовы развития культуры, а творчески использовать это развитие для Евангелизма.
Что было бы с посланиями Павла, если бы они были написаны на еврейском языке? Их бы просто не поняли те, кто говорил на греческом - языке империи. Что было бы, если бы христиане не пользовались Римскими дорогами, ссылаясь на то, что это военные и торговые пути империи, а значит, служат для распространения царства антихриста - Римского императора? Вряд ли Евангелие смогло бы распространиться так быстро. Что было бы, если бы первые христиане отказались принимать весть о распятии и Распятом только потому, что крест - символ проклятия и орудие казни в этой безбожной империи? Они просто не были бы христианами, но сектой, которая верит не понятно во что.
Церкви не просто вносят новые элементы в развитие своего музыкального служения, они становятся примером для всех, кто ищет живых отношений с Творцом . Песни, исполняемые на собраниях этих "революционных" музыкальных служений "подхватывают" через какое- то время молодёжные группы церквей, где взгляды более традиционны (а точнее консервативны). Так Живое Слово о Христе пробивается через "асфальт" традиций и ритуалов, чтобы со временем сломать и превратить его в хлам. Господь проявляется в творчестве "младенцев и грудных детей", чтобы слава Спасителя не была украдена старшими "духовными братьями". Пастор Рик Уррен утверждает, что музыкальное служение Церкви настолько важно для донесения Благой Вести, что на его развитие нужно тратить наибольшую часть церковных средств .
При подборе репертуара, лидеры должны чётко давать ответы на следующие вопросы: «Каков текст песни? Для какой цели написана песня? Какие ассоциации вызывает музыка? Какие воспоминания вызывает эта музыка? Какие чувства вызывает эта музыка? Как люди воспринимают эту музыку?» .
Ну и главное, что должны помнить участники поклонения и регенты: БОГ ЛЮБИТ ВСЕХ, НО У НЕГО НЕТ ЛЮБИМЧИКОВ! Ни один из стилей музыки не может быть более духовным, чем другой, потому что музыка - язык эмоций, способный передать или подчеркнуть истину для любого культурного контекста. Отношение к другим культурам и субкультурам нужно строить исходя из принципа «любовь всё покрывает» и любить тех, кого не понимаем так , как их любит Христос.

Комментарий автора:
А кто нибудь задумывался, какая музыка нравится Богу?
Та, которая зажигает сердца поющих, или вечная "духовная". Однообразность надоедает...

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 4864 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор. 2013-07-06 13:46:14
Я так понял, что вы несведом в понятия роли собрания Бога на этой земле. Я боюсь, что мой отзыв никчему не преведет, ибо как слепому нельзя доказать, что смотреть в солнце ослепляет, или слепому всеравно где он находится в темной комнате или озареном светом помещении. (я не про вас в осуждении, это только пример)
Во первых я бывший музыкант до покаянии. Хотя меня и братьев относят к фундаменталистам, как вы и написали о таких, я музыку не отвергаю, но отвегаю на служении в церкви.
Но я не об этом; музыка как и другие культурные или традиционные вещи могут разделять церковь, и разделяют. Это грех,- ибо Бог нас искупил и крестил нас в одно тело из всех народов и языков. Чтобы было понятно,приведу пример; в Америке (США) существуют чернокожые собрания, где поют и играют так называемый "госпер". Танцуют хлопают и выходят из себя. Если это не по душе белому или любому человеку, он не будет ходить в это собрания. В нашем регионе так с цыганами, католиками, реформатами, баптистами, харизматами и т.д. - они или национализировали церкви или стилизировали на свой вкус. Еще, если много национальная область, конечно ходят на те собрания где говорят на знакомых языках, но желательно надо бы говорить на государственных языках той страны. Это проявления любви к ближнему и меньшеству.
Цель и служения же собрания написано в посланиях апостолов: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви." и "Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых."(1Кор14 гл.)и ефесянам: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви." Музыка на это не способна, музыка это удовольствия и наслаждение души.

Не одно слово не найдете в Н.З. о музыке в собрании.
Собрания Бога не несет служение евангелизации, она имеет другую функцию, но члены тела Христа являются свидетелями в этом мире. Господь избрал евангелистов, которые посланы в мир, они имеют дар евангелиста ит.д. Это не цель Бога в церкви, ибо мы в начале читаем в Деяниях 5, что" никто не смел пристать к ним". Но многие уверовали в Иконии когда вошли в синагогу: "В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов." (место евангелизации).
Но Павел ясно говорит о своем служении как апостол и евангелист, что для елинов как елин, для иудей, иудей и т.д.
Но если быть в нимательным и отбросить наши утвержденные понятия, то мы можем много чего обнаружить, что славит Бога и что нет.


 Комментарий автора:
В чём Вы считаете, я не прав? В предназначении музыки? Или в том, что её по разному используют для прославления в разных культурах? Я призываю видеть это, не считать грехом того, что Бог нё считает грехом и поклонятся Ему не формально, б всем сердцем.

Галина Подьяпольская 2013-07-08 14:06:13
Я сейчас отвечу и автору, и рецензенту.
В любом контексте церковного собрания высокодуховная музыка песнопения будет уместна и желательна для всех. Это мне известно по собственному опыту. Контекст Библии не отрицает музыкальное творчество на богослужении, напротив, даже поощряет. В Православной церкви, традиционно не используются муз.инструменты, но музыкальные певческие традиции со временем менялись; это факт.
***
Думается, что привнесение душевного и, даже, иного - чуждого огня в церковное богослужение будет всегда - в любом христианском сообществе вызывать отторжение, как чужеродное проявление.
 Комментарий автора:
Хотелось бы подробнее о "чуждом" огне. Что вы имеете в виду и почему?
А ещё о понятии "высокодуховная" музыка в контексте истории Израиля и Церкви?

Виктор 2013-07-09 02:53:29
А как вам это прославление?
Пожалуйста просмотрите и напишите нравиться ли вам? YouTube Наш Бог Всех Больше, Новое Поколение, Мелитополь

 Комментарий автора:
А причём тут я или Вы? Прославляют не нас:-). Проблема в догматике, а не в её проявлениях. Наша брань не против плоти и крови
Спасибо, посмотрел выборочно. Понравилась музыка, не понравилась реклама. К сожалению, музыкальное поклонение сейчас пытаются продавать как "фаст-фуд".

Виктор 2013-07-09 06:06:11
Но вам нравиться?

 Комментарий автора:
Я пишу по мобилке и не могу посмотреть при всем желании...

Виктор 2013-07-09 06:12:24
И ответьте пожалуйста; вы хотели бы чтобы в вашей церкви (туда куда вы ходите)было такое прославление? Только не уходите от ответа, или да или нет. Если вы будете выкручиваться и уходить от ответа то из этого я узнаю насколько вы искренний христианин. Благодарю за внимание.
 Комментарий автора:
Насчет искренности, то по этому поводу для меня ценно мнение одного Иисуса. Людям угодить невозможно, да и не нужно- ничего не меняется...
Насчёт моей церкви, не собираюсь ни в коей мере уходить от ответа, считаю что церковь не моя, а Христова. Есть много деноминаций, к сожалению, но Небесная Церковь объединяет по другим (не конфессиональным) характеристикам. Я бы хотел, чтобы в Этой Церкви Богу поклонялись каждый как умеет, включая и эту форму. Надеюсь так и будет, а то как-то скучновато будет в вечности петь ограниченное количество устаревших гимнов. Надеюсь, для Творца приятна новая песня хвалы, ведь Он Сам "творит всё новое"...

читайте в разделе Теология обратите внимание

Книга Левит и Царство Небесное - Антон Заруба

Библейские исследования. Отвеченные молитвы - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Нравственный уровень общества - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
первая ласточка - Михаил Панферов

Для детей :
Разве есть такое имя? - Нечунаев Валерий

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум